Очень часто я слышу от учеников такие фразы: «Я не знаю, что делать в такой ситуации».
Далее возможны 2 продолжения:
– Я не знаю, что делать в такой ситуации, поэтому лучше я выкину.
– Я не знаю, что делать в такой ситуации, поэтому я лучше запихаю все деньги в банк.
Например, мы зашли с 9d 9s на ББ против СО. Вышел флоп Td 7h 4h . Оппонент ставит контбет и герои нашего рассказа предлагают мне 2 варианта розыгрыша:
– Я играю фолд, потому что, а вдруг нападают оверкарты или флэш закроется. И что мне тогда делать? Наверное, я младше буду, поэтому лучше я не буду связываться и выкину прям сейчас.
– Я играю рейз, чтобы забрать этот банк прямо сейчас, потому что вдруг на терне/ривере придет оверкарта или флэш закроется и придется играть в угадайку.
Забавно.Сценарии развития событий у наших героев похожие, а выводы о том, как играть, абсолютно противоположные.
А ответ здесь на самом деле очень простой. И в то же время очень сложный.
Запомните. Если вы не знаете, что делать в какой-то ситуации (особенно если они типичны), то ваша задача не играть так, как вам психологически комфортно, а узнать, как правильно сыграть. Правильно – это значит с максимальной выгодой.
Т.е если я, например, с 9s 9d буду в такой ситуации давать рейз, то вполне возможно, что такие розыгрыши будут мне выходить в плюс или хотя бы в меньший минус, чем если я выкину. Но это не значит ,что такое действие будет приносить нам максимальную выгоду. А поскольку времена, когда можно было ждать руки и собирать с глупых оппонентов стеки с ТПТК, уже прошли (и оппоненты умнее стали, и игра стала агрессивнее, т.е пока будешь сидеть и ждать очередной сильной комбинации, выигранный стек растворится, как дым), то выигрывает сейчас тот, кто выжимает максимум из каждой ситуации.
Чтобы вы лучше поняли, что значит выжать максимум – приведу простой пример. Представьте, что у нас Ah Ac . Оппонент до нас дал рейз в 3бб. Что мы будем делать? Правильно – поставим 3-бет 10-11ББ. А что если мы сыграем не 3-бет, а сразу запихаем олл-ин, а? Что, не хотите? А чего так? Это ж выгодно! Совершенно точно, что такой розыгрыш будем приносить нам плюс. Но конечно всем понятно, что 3-бет будет явно выгоднее. Т.к. олл-ином мы будем чаще всего выигрывать 3бб. А сыграв 3бет, можно слупить с противника и 10ББ, и 20ББ, а если он зацепится за ФД или топ-пару – вообще стэк.
Так вот, абсурдность олл-ина с тузами в такой ситуации всем очевидна. А между тем рейз с 9s 9d в первом примере не менее абсурден с точки зрения выгодности (я утрирую, конечно, но аналогия, я надеюсь, всем ясна). Потому что, во-первых, мы рейзом добиваемся только того, что выбиваем все руки хуже и оставляем руки лучше. Т.е. если оппонент поставил в банк 6ББ контбет 4,5ББ, и мы дали рейз 11,5 ББ, то вот эти 7,5ББ, которые мы накинули на его контбет, мы можем только проиграть.
Рассмотрим 2 наиболее вероятных варианта:
А) У оппонента рука хуже нашей.
Мы играем колл – выигрываем у него в большинстве случаев 4,5ББ(контбет)+3ББ(ПФР)
Мы играем рейз – выигрываем у него в большинстве случаев 4,5ББ(контбет)+3ББ(ПФР)
Б) У оппонента рука лучше нашей.
Мы играем колл. На терне он ставит еще – мы выкидываем и проигрываем ему 4,5ББ(контбет)+3ББ(ПФР)
Мы играем рейз. Он играет колл – мы сдаемся на терне и проигрываем ему 11,5ББ(рейз контбета)+3ББ(ПФР)
Очевидно, что колл на дистанции выгоднее.
Мне на это могут возразить, что когда мы скажем колл, мы не всегда выиграем, потому что нас могут перетянуть.
Это верно, только тогда учтите следующее:
А)Перетянуть нас могут в 25% случаев, если у оппонента 2 оверкарты. А что с катоффа одномастные тузы не рейзят? А одномастные коннекторы? А мелкие пары? Сколько тогда у оппонента вероятность доезда? От 8-12%. Не думаю, что этого стоит бояться.
Б)А некоторые умники еще и блефовать любят по вышедшей оверкарте. В таком случае, если мы сыграем колл, то иногда сможем на поздних улицах слупить с его блефа еще одну ставку.
В)А еще есть категория граждан, которые никому не верят и могут, например, на доске Td 7h 4h 2c 2s сыграть с Ac 4c кбет-чек вслед-колл, положив нас на промазавшее дро. Т.е мы с 9d 9s против таких можем поставить ривер на велью.
Я клоню к тому, что каждый раз, когда мы совершаем неоптимальное с точки зрения выгоды действие (при этом оно может быть плюсовое), мы отъедаем от нашего винрейта вкусные кусочки. Самое противное заключается в том, что если абсурдность олл-ина с тузами бросается в глаза, то вот такие не лучшие розыгрыши средних рук неоптимальными не кажутся. Т.е. мы дали рейз с 9d 9s , забрали банк и считаем, что так и надо. А так не надо. И таких «не надо» очень много. И все они накапливаются в снежный ком, который оставляет слезы от нашего кропотливо набиваемого выигрыша.
О том, как научиться самим строить такие логические цепочки и разбираться, как же играть правильно в ситуациях, которые нас ставят в тупик, я расскажу подробнее в следующей статье.
Всем удачи за столами!
В школе учат тому, что когда на уроке тебе рассказывают то, что ты уже знаешь- не надо кричать об этом на весь класс, показывая всем какой ты умный.Не мешай слушать, тем кто этого урока не знает
тоже не понял смысла статьи. ну это вроде элементарная логика, о которой на форуме уже говорилось сотни раз. Намного интересней разбирать такие ситуации с конкретными примерами цбета флопа/тёрна/ривера, вышедших карт, вероятностей и оптимального розыгрыша.
фразы о том, что "некоторые умники будут блефовать по вышедшим картам", поэтому мы очень круто стоим. но почему не рассматривается ситуация, когда выходит тёрн J, и оппонент ставит и тёрн 80% банка и ривер ещё 80% банка. ты уверен что коллдауном мы будем играть в плюс? и какие нужны ридсы на оппонента, чтоб вскрывать "блеф в оверкарты".
То есть, именно это интересные моменты в такого плана раздачах: твоё эквити, вероятность блефа, плюсовость колла. минимальные критерии оценки хотя б.
Я понимаю, что ты проделал определённую работу для написания поста и те, кто недавно в покере оценят это, но для главной страницы имхо нужно больше какой-то смысловой нагрузки, чем "мы выбиваем руки слабее рейзом, пасовать слабо, поэтому колл!".
Делаю то, что мне выгоднее. Людям нравится как я объясняю и нравится, что после моих занятий у них явно улучшаются результаты. Как перестанет нравиться и ученики закончатся, обязательно спрошу твоего умного совета, что мне теперь делать в жизни